ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УКАЗАТЕЛЯ НА СИМВОЛЬНУЮ СТРОКУ
Как вы уже знаете, указатель содержит адрес памяти. Когда ваша программа передает массив (например, символьную строку) в функцию, C++ передает адрес первого элемента массива. В результате совершенно обычно для функции использовать указатель на символьную строку. Чтобы объявить указатель на символьную строку, функция просто предваряет имя переменной звездочкой, как показано ниже:
void some_function(char *string);
Звездочка, которая предваряет имя переменной, указывает C++, что переменная будет хранить адрес памяти — указатель. Следующая программа PTR_STR.CPP использует указатель на символьную строку внутри функции show_string для вывода содержимого строки по одному символу за один раз:
#include iostream.h
void show_string(char *string)
{
while (*string != '\0')
{
cout *string;
string++;
}
}
void main(void)
{
show_string( "Учимся программировать на языке C++!");
}
Обратите внимание на цикл while внутри функции show_slring. Условие while (*string != '\0') проверяет, не является ли текущий символ, указываемый с помощью указателя string, символом NULL, который определяет последний символ строки. Если символ не NULL, цикл выводит текущий символ с помощью cout. Затем оператор string++; увеличивает указатель siring таким образом, что он указывает на следующий символ строки. Когда указатель string указывает на символ NULL, функция уже вывела строку и цикл завершается.
20. Сканирование строки с помощью указателя.
Предположим, например, что строка, переданная в функцию, находится в памяти компьютера по адресу 1000. Каждый раз, когда функция увеличивает указатель string, он указывает на следующий символ (адрес 1001,1002, 1003 и т. д.), как показано на 20.